Ежедневно за литургией в православных храмах возносится молитва о благоукрасителях. Художники, вложившие свой труд в создание образа храма черпают в ней силы и вдохновение для дальнейшей работы. Храмы и церковные сооружения, расписанные Игорем Бурмистровым и Мариной Жуковой и украшенные их иконами, находятся не только в России, но и за ее пределами.
Ломоносовский Собор Архангела Михаила. Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н, г.Ломоносов, Дворцовый проспект, 61 Охраняемый государством памятник архитектуры. Архитектор А.К.Миняев (1862-1919). Строительство обширного и величественного собора, достойного украшения одной из самых красивых жемчужин «ожерелья Санкт-Петербурга», было завершено всего за три года с 1911 по 1914г. В дальнейшем храм подвергся разграблению, его многолетний настоятель о. Иоанн Разумихин принял мученическую кончину. Храм вновь открылся в 1988г. Сейчас настоятелем является молодой священник о. Павел Суслов, с его настоятельством Божиим промыслом связаны большие изменения в состоянии и украшении собора. Ведутся большие восстановительные работы, внушающие также надежду на будущее возрождение города Ломоносова (Ораниенбаума), некогда цветущего столичного пригорода, сильно пострадавшего за послереволюционные годы.Стены и своды храма обширны и словно предназначены для создания больших монументальных циклов, в настоящее время к 100-летию собора мы выполнили роспись центральной части храма. |
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Старой Деревне. г. Санкт-Петербург, Приморский пр-т, д. 79. Круглая в плане церковь является памятником истории и культуры, охраняемым государством. Относится к типу ротонды, который разработали В. И. Баженов, М. Ф. Казаков и другие крупнейшие русские архитекторы. Построена в архитектурных формах русского классицизма архитектором В. О. Мочульским. Была закрыта и перестроена в 1937 г. |
Храм Святителя Николая в Свято-Николо-Шартомском монастыре. Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Введенье. Собор Святителя Николая является главным храмом монастыря и древнейшим из его сохранившихся сооружений. Крестово-купольный храм XVII века, пятиглавый, цельного кубического объема. Перед первой мировой войной в Никольском соборе проводились реставрационные работы, в результате чего интерьер был решен в стиле неоклассицизма. Несмотря на годы разрухи и запустения, он сохранился, в целом, неплохо. Поэтому, когда осенью 1990 года обитель была возвращена Православной Церкви, и восстановительные работы возглавил наместник монастыря архимандрит Никон (Фомин), было решено выполнить роспись в классических формах с элементами позднеафонской живописи. Игорь Бурмистров и Марина Жукова работали над росписью храма в 2002–2010 гг. |
Храм Святителя Николая Чудотворца на Финском заливе. Ленинградская обл., Выборгский р-н, Краснодолинская волость, пос. Озерки. Новый храм, начат постройкой в 1999 г. как храм Всех Святых по найденному в архивах проекту одного из епархиальных архитекторов конца XIX в. Освящение храма совершили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и Епископ Петергофский Маркелл (Ветров) в сослужении сонма духовенства в сентябре 2006 года. Основной объем храма имеет шатровое перекрытие в форме восьмерика, по широким сторонам которого изображены Архангелы, а по узким — орнаменты византийского стиля. В алтарной апсиде находится роспись «Спаситель и ангелы», а на потолке притвора, под хорами — роспись «Святые воины». Авторы росписей: Игорь Бурмистров и Марина Жукова при участии Юрия Ступицы. В храме находятся также 10 икон в афонском стиле работы М. Жуковой и четыре иконы Евангелистов работы Бурмистрова и Жуковой. |
Горненский русский женский монастырь. г. Иерусалим (Израиль). Трапезная Русского Горненского монастыря находится c восточной стороны от церкви во имя Казанской иконы Божией Матери, построенной основателем обители архимандритом Антонином (Капустиным) в 1880–1881 гг. Интерьер трапезной определяется двумя рядами парусных сводов, опирающихся на столбы, по три свода в ряду. Роспись сводов осуществлена И. Бурмистровым и М. Жуковой по приглашению игуменьи Георгии (Щукиной) в 2006 г. В двенадцати парусах изображены русские святые жены X–XX вв., в двенадцати других парусах — святые жены, подвизавшиеся в Палестине. Образы святых жен в медальонах написаны в афонском стиле, которому отвечает и греческий (византийский) орнамент на ребрах сводов и подпружных арках. |
Шуйский Воскресенский собор. Ивановская обл., г. Шуя. Шуйский Воскресенский собор конца XVIII в., расширенный в XIX веке обширным трапезным храмом, а затем двумя боковами приделами и западным притвором в 1913 г. Знаменит своей высокой четырёхъярусной колокольней 1810–1833 гг. В историю России вошло организованное сопротивление жителей Шуи изъятию вооружёнными красноармейцами церковных ценностей 15 марта 1922 года на Соборной площади. В 2012 году собору присвоен статус кафедрального. Центральная часть главного алтаря собора была расписана по заказу архимандрита Никона (ныне епископа Шуйского и Тейковского). |
Спасо-Преображенский собор
Ставропольский край, г. Изобильный.
Икона Пресвятой Богородицы Троеручицы работы Марины Жуковой.
Свято-Феогностовская мужская Аксайская пустынь
г. Алма-Аты.
Иконы Св. Благоверного князя Александра Невского и Св. Блаженной Ксении Петербургской работы Марины Жуковой.